![]() | |
Путешествие в Качановку и ГустыньВ конце мая мы с друзьями были на экскурсии в монастыре и усадьбе.....и немного истории...... Начало Густынского монастыря было положено в 1600 году. Основателем монастыря был иеросхимонах Иоасаф. За все время монастырь несколько раз разрушался, горел, но потом вновь его восстанавлявали. В настоящее время это женский монастырь. День в монастыре начинается со звонка колокольчика в 5 часов 30 минут но монастырскому времени, который созывает насельниц на полуношницу - так называется утренняя храмовая молитва. После нее сестры подходят к матушке Игумении под благословение и получая каждая свое послушание. Центром монастырского жития является Богослужение. В соборе Святой Троицы и Успенской церкви ежедневно совершаются утреннее и почернее Богослужения священниками монастыря архимандритом Гавриилом и иеромонахом Лаврентием, духовно окормляющих монахинь и мирян. Вблизи монастырской ограды есть источник. Его восстановили недавно. Установлен Крестный ход на источник, где совершаются водосвятные молебны. Особенность его открылась сестрам в период летнего зноя и засухи. Но всегда главным и особенно торжественным остается престольный праздник - День Святой Живоначальной Троицы. Всенощное бдение служит высокопреосвященнейший митрополит Черниговский и Нежинский Антоний. Монастырская ограда наполнена цветами. Сам Господь украшает в этот день землю. Благолепие собора и соборного пения невозможно передать словами. Тот, кто побывал один раз на День Святой Троицы в Густыне, уже навсегда сроднится с нею и, оставляя обитель, утешен благословением Владыки, будет долго воздыхать, приговаривая в рассказах, что побывал в земном раю, не передаваемом словами. «Взирая из тихого монастырского пристанища на житейское море, воздвизаемое бурею страстей, благодарю Тебя, Царю и Боже мой! Привел Ты меня в ограду святой обители... Скуки не знаю, время сократилось, понеслось с чрезвычайной быстротой, - как бы слилось с вечностью; вечность как бы уже наступила», - говорил наставник и учитель монашеского делания святитель Игнатий. Из поколения в поколение, из века в век привыкли люди нести в Густынскую обитель свои радости и горе, просить Бога здесь о помощи и благодарить Его за утешение. Национальный историко-культурный заповедник «Качановка» - это единственный в Украине ансамбль, сохранившийся во всем его объеме. «Качановка» сочетает регулярную и ландшафтную планировки. Территория – 732 га. Масштабы заповедника увеличивают его значимость. Основателем усадьбы и первым ее владельцем был Ф.Болгарин. У него усадьбу купил придворный певец Ф.Кочановский. От его имени произошло название поместья. В 1771—1808 гг. владельцем Качановки был генерал-фельдмаршал граф П.Румянцев-Задунайский и его сын. С 1824 по 1866 г. поместьем владела семья меценатов Тарновских. Потом на протяжении 20 лет и до революции 1917 года Качановка последовательно была собственностью сахарозаводчиков Харитоненко, князей Урусовых, Олив. Расцвет «Качановки» не только как садово-паркового и дворцового комплекса, но и как мощного центра духовности, обозначен стараниями семьи Тарновских. Особая роль сохранилась за Григорием Тарновским (1784—1853) — человеком универсальной образованности, истинным меценатом искусств. Он поощрял начинания многих, а в их числе украинского художника Василия Штеренберга. Молодому живописцу, талант которого был прозорливо угадан Григорием Тарновским, в личное пользование были отведены комнаты с камином, витражами и видом на парк. Создавались идеальные условия для расцвета таланта. Императорская Академия искусств благодарила владельца «Качановки» за «милости» к Штеренбергу. В кругу друзей и гостей Василия Тарновского (старшего) были В.Жуковский, К.Брюллов, Н.Маркевич. Здесь хорошо писалось Т.Шевченко, Н.Гоголю, Л.Жемчужникову. Именно в «Качановке» написана опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Свидетельством глубочайшего почтения к гению композитора осталась сохранившаяся в парке «Беседка М.Глинки» — своеобразный малый музыкальный салон. Василий Тарновский (младший) сформировал исключительную коллекцию старого украинского искусства. Он продолжил меценатскую деятельность своего отца и деда — Григория Тарновского. Трудно перечислить все пожертвования на развитие украинской литературы, науки, просвещения и искусства, осуществленные добродетельной семьей. | |